Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Коста-Гаврас

Искать раздачи: Коста-Гаврас
Коста-Гаврас

Коста-Гаврас

Коста-Гаврас

Коста-Гаврас

7

Краткая биография


Имя: Константинос Гаврас
Псевдоним: Costa-Gavras
Дата рождения: 12 февраля, 1933 | водолей
Место рождения: Лоутра-Ирайас, Аркадия, Греция
Карьера: Режиссер, сценарист, продюсер, актер
Жанр:драма,триллер,криминал
Супруга: Мишель Рэй-Гаврас (двое детей)
Семья: Пенелопа Сфирис (двоюродная сестра)



Биография


Константи́н Коста-Гавра́с (Costa-Gavras, греч. Κώστας Γαβράς) - греческий и французский режиссёр и сценарист, известный фильмами на острые политические темы, - прежде всего фильмом «Дзета» («Z») о хунте «чёрных полковников» в Греции и фильмом «Признание» о «деле Сланского» в Чехословакии. Также известен, как: Constantin Costa-Gavras / Costa Gavras. Настоящее имя - Константинос Гаврас.

Президент Французской синематеки (с 2007).

Ранние годы

Родился в деревне Лоутра Ирайас в провиниции Аркадия. Во время оккупации Греции его семья перебралась в Пелопоннес, а после войны - в Афины. Во время войны отец Гавраса был членом левого крыла Национального фронта освобождения Греции, а после войны он был арестован по подозрению в симпатиях к коммунизму.

Семья Гавраса была вынуждена покинуть Грецию. Коста-Гаврас закончил среднюю школу во Франции и в 1951 г. начал изучать право в Сорбонне, но в 1956 году бросает университет и уходит в кинематограф. Высшее кинематографическое образование получил в институте ИДЕК в Париже. Был ассистентом режиссеров Р. Клера, А. Вернея, Ж. Деми, Р. Клемана.

Карьера

В 1965 дебютировал как режиссёр экранизацией детектива Себастьяна Жапризо «Убийцы в спальных вагонах» с Ивом Монтаном в главной роли. Мировую славу режиссеру принес фильм о греческой диктатуре «Дзета» (Z, 1969), удостоенный двух премий на Каннском кинофестивале и двух призов «Оскар». Этот фильм стал первым из трилогии режиссера, посвященной диктаторским режимам, причем следующий фильм трилогии - «Признание» (L"aveu, 1970, с участием Ива Монтана) - был поставлен по автобиографическим запискам Артура Лондона, члена правительства социалистической Чехословакии и одного из обвиняемых по делу Сланского 1951 года. Этот фильм вызвал возмущение в левых кругах Франции, но одновременно открыл глаза многим западноевропейцам на сущность коммунистических режимов. Завершал трилогию фильм «Осадное положение» (Etat de siege, 1973) о военной диктатуре в Уругвае. Здесь тоже главную роль сыграл Ив Монтан - роль агента ЦРУ, которого похищают и убивают террористы в Уругвае.

Картина имела отчетливый антиамериканский акцент. Коста-Гаврас не льстил Америке и в фильмах, сделанных в США - «Пропавший» (Missing, 1982) и «Безумный город» (Mad City, 1997). Этот последний фильм, несмотря на участие в нем Джона Траволты и Дастина Хоффмана, провалился в прокате (собрав всего 10 миллионов из 50, затраченных на постановку). Была у Коста-Гавраса и картина, благожелательно изображавшая «справедливую борьбу» палестинцев («Ханна К.», 1983).

Большинство фильмов Косты Гавраса основаны на реальных фактах. Его фильмы становились обвинительным актом для политических режимов - например, для диктатуру Аугусто Пиночета - «Пропавший без вести» (Missing, 1981, главный приз Каннского кинофестиваля 1982 и премия «Оскар» за адаптацию); для правительства Виши в годы оккупации Франции - «Специальный отдел» (Section Speciale, 1975, приз Каннского кинофестиваля). Но режиссер не забывал о судьбе конкретного человека. Драма его фильмов передана через трагедию персонажей будь то министр Артур Лондон (Ив Монтан), без всякой вины оказавшийся в застенках («Признание») или немолодой американец (в исполнении Джека Леммона), потерявший сына в Чили («Пропавший без вести»). Гаврасу интересны и глобальная политика и частный случай защиты прав человека, как в фильме Hanna K. (1983). Режиссер был соавтором сценарием большинства своих фильмов. Наиболее часто он сотрудничал со сценаристами Хорхе Семпруном и Франко Солинасом. С Ивом Монтаном, исполнителем главных ролей во многих фильмах режиссера, Косту Гавраса связывали дружеские отношения и общность политических взглядов.

В 2002 году, в фильме "Аминь", режиссер обратился к старой пьесе Рольфа Хоххута «Наместник», наделавшей шума в 60-х годах. Она обличала римского папу, который во время войны якобы отказался выступить на защиту евреев от зверств нацизма. Фильм сделан на добротном профессиональном уровне, эпизоды Холокоста, конечно, надрывают душу. Но с точки зрения исторической правды сюжет весьма уязвим. Все было гораздо сложнее, и Ватикан, хотя и заслуживает в чем-то упрека, несомненно противостоял Гитлеру.

Напряженная детективно-криминальная интрига присутствует в большинстве
фильмов Косты-Гавраса, основанных на документальных материалах и политически ангажированных. Но режиссёру важен не столько политический аспект событий, сколько гуманитарный пафос, интересен человек, сталкивающийся с проявлениями тоталитарной власти, как бы она ни называлась - режим «чёрных полковников», гитлеровский фашизм, сталинский социализм, латиноамериканская хунта. Гаврас показывает как история, политика, общество, институты власти, партии влияют на судьбу частного человека.

Будучи гражданином мира и снимая кино в разных странах, Коста-Гаврас получил признание как космополитический в лучшем смысле слова, истинно гуманистический художник, которого волнует глобальная борьба добра со злом, а не одни лишь политические страсти. И в более камерных лентах, таких как «Ханна К.» (Hanna K., 1983, США); «Предательство» (Betrayed, 1988, США); «Музыкальная шкатулка» (Music Box, 1989, США, главная премия Берлинского кинофестиваля 1990); «Маленький апокалипсис» (Le petit apocalypse, 1992) Коста Гаврас показывает как история, политика, общество, институты власти, партии влияют на судьбу частного человека.

Семья

Женат на Мишель Рэй- Гаврас. Дети пошли по стопам отца - дочь Джулия стала режиссёром и сценаристом, а сын Роман (1981 г.р.) - режиссёром и актёром. Оба снялись в одном из последних фильмов отца - «Гильотине» (2006).



Режиссер


2019 Грекзит / Adults in the Room
2017 Compartiment tueurs (restored version)
2014 Les 18 du 57, Boulevard de Strasbourg
2012 Капитал / Le capital
2008 Рай на Западе / Eden a l'Ouest
2005 Гильотина / Le couperet
2002 Аминь / Amen.
1997 Безумный город / Mad City
1995 Люмьер и компания / Lumière et compagnie
1995 По поводу Ниццы / À propos de Nice, la suite
1993 Маленький апокалипсис / La petite apocalypse
1991 Против забвения / Contre l'oubli
1989 Музыкальная шкатулка / Music Box
1988 Измена / Betrayed
1986 Семейный совет / Conseil de famille
1983 Ханна К. / Hanna K.
1982 Пропавший без вести / Missing
1979 Свет женщины / Clair de femme
1975 Специальное отделение / Section spéciale
1972 Осадное положение / État de siège
1970 Признание / L'aveu
1969 Дзета / Z
1967 Ударные войска / Un homme de trop
1965 Убийцы в спальных вагонах / Compartiment tueurs
1958 Les rates



Сценарист


2019 Грекзит / Adults in the Room
2017 Compartiment tueurs (restored version)
2012 Капитал / Le capital
2008 Рай на Западе / Eden a l'Ouest
2006 Мой полковник / Mon colonel ... рассказ
2005 Гильотина / Le couperet
2002 Аминь / Amen.
1993 Маленький апокалипсис / La petite apocalypse
1986 Семейный совет / Conseil de famille
1983 Ханна К. / Hanna K.
1982 Пропавший без вести / Missing
1979 Свет женщины / Clair de femme
1976 Мсье Кляйн / Mr. Klein ... в титрах не указан
1975 Специальное отделение / Section spéciale
1972 Осадное положение / État de siège
1969 Дзета / Z
1967 Ударные войска / Un homme de trop
1965 Убийцы в спальных вагонах / Compartiment tueurs
1958 Les rates



Продюсер




Фильмография




Награды и премии


Сезар, 2020 год
Номинации: Лучший адаптированный сценарий («Грекзит»)

Европейская киноакадемия, 2020 год
Номинации: Лучшая работа сценариста («Грекзит»)

Сан-Себастьян, 2019 год
Победитель: Премия Donostia за выдающиеся персональные достижения

Европейская киноакадемия, 2018 год
Победитель: Премия за выдающиеся персональные достижения

ММКФ, 2013 год
Победитель: Приз за вклад в мировой кинематограф

Сан-Себастьян, 2012 год
Победитель: Премия ассоциации доноров крови («Капитал»)
Номинации: Золотая раковина («Капитал»)

Сезар, 2006 год
Номинация: Лучший адаптированный сценарий («Гильотина»)

Сезар, 2003 год
Победитель: Лучший адаптированный или оригинальный сценарий («Аминь»)
Номинация: Лучший фильм («Аминь»)
Номинация: Лучший режиссер («Аминь»)

Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Победитель: Почетный приз Berlinale Camera Award
Номинация: Золотой Медведь («Аминь»)

Берлинский кинофестиваль, 1993 год
Номинация: Золотой Медведь («Маленький апокалипсис»)

Берлинский кинофестиваль, 1990 год
Победитель: Золотой Медведь («Музыкальная шкатулка»)

Оскар, 1983 год
Победитель: Лучший адаптированный сценарий («Пропавший без вести»)

Золотой глобус, 1983 год
Номинация: Лучший режиссер («Пропавший без вести»)
Номинация: Лучший сценарий («Пропавший без вести»)

Британская академия, 1983 год
Победитель: Лучший сценарий («Пропавший без вести»)
Номинация: Лучший режиссер («Пропавший без вести»)

Каннский кинофестиваль, 1982 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь («Пропавший без вести»)

Сезар, 1980 год
Номинация: Лучший фильм («Свет женщины»)
Номинация: Лучший режиссер («Свет женщины»)

Каннский кинофестиваль, 1975 год
Победитель: Лучший режиссер («Специальное отделение»)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь («Специальное отделение»)

Оскар, 1970 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Дзета»)
Номинация: Лучший режиссер («Дзета»)
Номинация: Лучший адаптированный сценарий («Дзета»)

Британская академия, 1970 год
Номинация: Лучший сценарий («Дзета»)

Каннский кинофестиваль, 1969 год
Победитель: Приз жюри («Дзета»)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь («Дзета»)

ММКФ, 1967 год
Номинация: Главный приз («Ударные войска»)

Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.020 секунд .