Французская актриса Анн Парийо родилась 6 мая 1960 в Париже. В школьные годы
занималась балетом, планировала стать адвокатом. Но летом 1976 во время школьных
каникул попала на съемки фильма «Пляжный отель» и решила стать актрисой.
До 1980 снялась еще в трех лентах, но не была замечена публикой и прессой.
По-настоящему ее карьера началась с романа с Аленом Делоном, который пробуя силы в
режиссуре, занял ее в главных женских ролях в полицейских лентах «
За шкуру полицейского» и «
Неукротимый».
Играя верных подруг главного героя (самого Делона, разумеется), Анн украсила
довольно проходные ленты обаянием молодости и красоты, но о серьезном успехе речи
пока не шло.
Звездой Парийо сделал ее следующий муж - Люк Бессон, сняв супругу в заглавной роли
в сразу ставшей культовой картине «Никита». Роль наркоманки, ставшей
профессиональным киллером на службе у государства, потребовала от актрисы
полного самоотречения: вживаясь в образ она, подобно своей героине, длительное
время провела в полностью изолированном от внешнего мира бункере.
Впрочем, именно в самоотречении актриса и видит смысл и прелесть своей профессии:
«Я не слишком люблю себя. Сама по себе я не интересна. Для меня удовольствие
отказываться от себя. Как актриса я хочу отдавать все, что могу».
Усилия не были напрасными - за роль Никиты Анн получила премию «Сезар». С Бессоном
она вскоре развелась (будучи уже матерью его дочери Жюльетт, 1987 г.р.), но огромный
успех фильма во всем мире позволил ей попробовать себя в американском кино.
В фильме «
Кровь
невинных» режиссера Джона Лэндиса актриса сыграла зеленоглазую вампиршу
Марию, принципиально выбирающую в жертвы отъявленных негодяев. Массовому зрителю
знакома и другая американская роль Парийо - королевы-матери Анны Австрийской в
«Человеке в железной маске» с Леонардо Ди Каприо.
Роль опекуна и наставника Парийо в Голливуде взял на себя продюсер Марк Аллан, от
которого она в 40 лет родила еще одного ребенка. Несмотря на существенную роль,
которую сыграли в карьере Парийо ее мужья и бой-френды (или как раз ввиду этого),
актриса придерживается довольно феминистских взглядов, солидаризируясь с
режиссером Катрин Брейя, у которой снялась в фильме «
Интимные
сцены / Секс - это комедия». Роль альтер-эго женщины-режиссера потребовала от Анн
очередного актерского подвига: весь фильм она играет без грима.