Бернхард Гёцке родился 5 июня 1883 года в Данциге. Получил актёрское образование,
работал в театрах в Хагене, Дюссельдорфе, Дрездене и Берлине.
Начал сниматься в кино в 1917 году, дебютировав в фильме Роберта Вине «
Страх» (Furcht),
однако всерьёз оказался востребован кинематографом начиная с 1919 года. Его
мужественная внешность, сдержанная, но выразительная мимика и великолепная
способность скупым жестом передать характер и чувства своего персонажа
привлекли к нему внимание крупнейших немецких кинорежиссёров.
Первые значительные роли Гёцке - йог Рамигани в двухсерийном приключенческом
эпике Джоэ Мая «Индийская гробница» (Das indische Grabmal, 1921) и титульная роль в
философском фильме Фрица Ланга «Усталая Смерть» (Der Müde Tod, 1921). Этот фильм также
начал плодотворное сотрудничество Гёцке с Лангом, который снял его в
значительных ролях в своих следующих фильмах «
Доктор Мабузе, игрок» (Dr. Mabuse, der Spieler, 1922) в роли инспектора фон Венка и
«Нибелунги» (Die Nibelungen, 1924) в роли рыцаря-барда Фолькера. Представляет интерес также
исполнение им роли инженера Крамера в фильме Герхарда Лампрехта «Отверженные» (Die
Verrufenen, 1925).
Гёцке много снимался в зарубежных постановках, в том числе в итальянском эпике
«Последний день Помпеи» (Gli ultimi giorni di Pompeii, 1926), британском фильме Альфреда Хичкока
«Горный орёл» (The Mountain Eagle, 1926), во французском фильме Анри Фескура «
Монте-Кристо» (Monte Cristo, 1929) и других
Отдельный интерес для российского зрителя представляет участие Гёцке в фильмах
русских и советских постановщиков - в частности, он играл роль князя Меншикова в
фильме Дмитрия Буховецкого «Пётр Великий» (Peter der Große, 1922) и роль немецкого
полковника фон Шонау в фильме Евгения Червякова «
Города и годы»
(1930) по одноимённому роману Константина Федина. Последней главной ролью Гёцке
стала роль профессора Цанге в советско-германской постановке Григория Рошаля «
Саламандра» (1928).
С появлением звукового кино кинематографическая карьера Гёцке пошла на спад,
хотя он продолжал регулярно сниматься в ролях второго плана вплоть до 1944 года, а
после этого изредка появлялся на экране до начала 1960-х годов. В этот период
основное внимание он уделяет работе в театре.
Бернхард Гёцке скончался в Западном Берлине 7 октября 1964 года. В посвящённом ему
некрологе из ежегодника «Deutsches Buhnenjahrbuch, 1964» было сказано: «Гёцке с его резкими
чертами, высоким лбом и пронзительным взглядом, высокий и стройный, был одной из
самых заметных фигур среди актеров немецкого немого кино».