Привет, Гость
Войти на сайт
Регистрация
Восстановить Пароль

Персоны кино:

Елена Николаева (I)

Искать раздачи: Елена Николаева (I)
Елена Николаева (I)

Елена Николаева (I)

Елена Николаева (I)

Елена Николаева (I)

24

Краткая биография


Имя: Елена Владиславовна Николаева
Дата рождения: 13 сентября, 1955 | дева
Место рождения: Красноярск, СССР (Россия)
Карьера: Режиссер, сценарист
Жанр:драма,мелодрама,приключения
Супруг: Алексей Рудаков
Семья: Иван Рудаков (сын)



Биография


Николаева Елена Владиславовна родилась 13 сентября 1955 года.

В 1981 году закончила ВГИК (факультет режиссуры игровых фильмов, мастерскую Ефима Дзигана).
Много работала в рекламе, имеет призы.
Снимала документальные фильмы, читала лекции по актёрскому мастерству в Польской киношколе.

В 1991 году - режиссер-постановщик, соавтор сценария художественного фильма «Секс-сказка», по мотивам новеллы В.Набокова. Фильм признан лидером проката 1992 года.
В 2002 году выпустила художественно публицистический фильм «Семнадцать мгновений Славы», посвященный юбилею Вячеслава Тихонова.
В 2003 году вышли документальные фильмы «Короли эпизода», «Наследники», «Исповедь идиотов».

Член Союза кинематографистов России, член профессиональной Гильдии кинорежиссёров России.

Муж - режиссёр и сценарист Алексей Рудаков .
Брат - Максим Осадчий, кинооператор.

Ольга Дроздова не снимается в эпизодических ролях, но режиссеру Елене Николаевой в фильме "Попса" она отказать не смогла. Ведь дам связывает давняя дружба. А на фильме Елениного мужа режиссера Алексея Рудакова "Алиса и букинист" Ольга Дроздова даже в свое время вышла замуж за Дмитрия Певцова. Кроме того, Николаева - режиссер уважаемый. Ее "Абориген", где когда-то блеснул юный Владислав Галкин, завоевал Гран-при на международном кинофестивале во Флоренции. А в "СекСказке" по мотивам произведений Набокова играла чёрта сама Людмила Гурченко.

Елена Николаева о себе:

«Так вышло, что я снимаю в основном фильмы о женщинах. Получилось, что я с «Попсы» - певец женских страданий. Так пошло и поехало. Нам ведь, как и актерам пришивают роли. Сыграл мента - стал ментом на десять лет. Сыграл бандита - стал бандитом. Зрители уже бандитом видят. Так же и у нас, удалась мелодрама - вот слёзы выжимаем уже пятую картину.

Мне вообще интересны сильные люди, особенно сильные женщины. Это сейчас у нас эмансипация достигла размаха, как в Америке. А когда я поступала на режиссёрский курс во ВГИК, у нас брали женщин, для того чтобы поставить галочку, что женщина тоже человек. Мне было тяжело пробиваться.

Первый год во ВГИКе надо мной, конечно, издевались. У меня была интересная история. Мастер мой, Ефим Дзиган, который снял «Мы из Кронштадта», взял мне и подлянку такую устроил в конце первого семестра. Однажды он сказал: «Вот смотрю я на курс и понимаю, что всем вам нужно воспитывать характер. У нас с характером только Лена Николаева». И как меня начали однокурсники травить: «Ну давай, ты же у нас крутая, с характером». У нас курс пытался затоптать даже Ларису Шепитько, но она всех положила на лопатки. И я тоже справилась. Вообще курс талантливый был. Миша Калатозов, Сергей Снежкин, Алексей Рудаков. Остальные «канули в лету»... Прав был мастер. Режиссёр - тяжелая профессия.

Режиссёр - тяжелая профессия. Надо уметь настаивать, бороться, уметь доказывать актёрам, уметь противостоять жизни. Наше поколение, мы же три раза жизнь начинали. Во время советской власти, потом после перестройки. Мы с мужем 10 лет рекламу снимали. «Попса» - это уже был дебют после 10 лет.

В наше время женщинам-режиссерам было очень тяжело, сейчас уже, наверное, уже не так. Мы были ископаемыми, нас было очень мало. Мне пришлось на первом фильме уволить девять человек, чтобы меня стали слушать. Кличку мне за это дали - Мао Цзедун.

После окончания ВГИКа меня все не запускали и не запускали. Тогда я положила в рюкзак диплом, курсовую и пошла в Госкино. Меня не пустили, день хожу, два хожу. Тогда я пришла в полдевятого утра, как-то прошла, подхожу к секретарше, она снова не пускает. Тогда я ударила ее локтем под дых и вошла. Положила красный диплом на стол Армену Медведеву, он тогда был зампредседателя Госкино, и сказала: «Я все свои работы сдала в фильмотеку, посмотрите, если вы решите, что мне не надо запускаться с полнометражной картиной, тогда я сжигаю красный диплом на Красной площади и буду растить сына». Пришел приказ на студию Горького меня запустить, надо было искать объединение, и меня не взял никто из мужчин, а взяла Татьяна Лиознова (режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны»). Когда она узнала эту историю, то сказала: «Ты на меня похожа. Ненавижу Госкино, там каждая ступенька моими слезами омыта». А какая женщина, какое у нее кино! Я недавно пересматривала «Три тополя на Плющихе». Это Кино! Я горжусь, что Татьяна Лиознова у меня крестная мама в кинематографе».



Режиссер




Сценарист




Награды и премии


1989 МКФ во Флоренции, Гран-при («Абориген»)
1982 МКФ в Турине, Диплом «Возвращение»



Ссылки


Расширенный поиск:

Счетчики
Яндекс.Метрика

Связь с администрацией!
.:UnionGang - Электричка! © 2024 Tesla v. Pearl (V8):.
Страничка сгенерирована за 0.014 секунд .