Джо Рот - американский кинорежиссер и продюсер.
Рот изучал коммуникации в Бостонском Университете; получив образование, он
перебрался в Сан-Франциско, где нашел работу ассистента по выпуску рекламных
роликов и художественных фильмов; позже он смог даже устроиться в качестве
бухгалтера в «United Artists». Параллельно он, воспользовавшись своим нью-йоркским
происхождением, начал работать совместно с «Pitchel Players», группой
комиков-импровизаторов наподобие «Chicago Second City»; в дальнейшем именно Джо
продюсировал шоу труппы. В 1974-ом команда переехала в Лос-Анджелес; Рот,
воспользовавшись услугами таких на тот момент еще неизвестных комиков, как Чеви
Чейз, Говард Гессеман и Лэрэйн Ньюман, спродюсировал свой первый фильм -
«Односторонний взгляд». На телевидении проект собрал 250 тысяч долларов, а
суммарные сборы превысили семнадцать миллионов. Следом Рот занялся такими
проектами, как «
Наш
победный сезон», «
Мальчишник» и «
Каменный мальчик».
В качестве режиссера Джо дебютировал в 1986-ом, в мелодраме «
Улицы из
золота»; вскоре после этого свет увидели его же «Месть полудурков II: Полудурки в
раю» и «
Кадиллак».
В 1987-ом Джо вместе с Джеймсом Робинсоном основал независимую продюсерскую
компанию «Morgan Creek»; под именем этой компании свет увидели такие хиты, как «Молодые
стрелки», «Dead Ringers», «Враги. История любви», «
Высшая лига» и
«Тихоокеанские высоты».
В 1989-ом Рот пришел, наконец, к успеху - ему досталась председательское кресло в
корпорации «Fox Film», свежесозданном подразделении компании «20th Century-Fox Film Corporation».
Джо стал первым директором компании с 1935-го года, получившим место главы
производства на столь крупной студии. В бытность свою сотрудником «Fox» Рот
участвовал в создании таких нашумевших проектов, как «Один дома», «Эдвард
Руки-Ножницы», «Горячие головы», «В постели с врагом», «Белые не могут прыгать» и
«Последний из могикан».
Зимой 1992-го режиссер заявил об уходе из «Fox» и переходе в состав «Caravan Pictures»,
независимой продюсерской компании, обитавшей под крылом «Disney». После нескольких
лет работы с этой студией - за это время Рот успел выпустить «
Три
мушкетера», «
Пока ты спал» и «
До и
после» - Джо стал председателем «Walt Disney Motion Pictures»; сменил он на этом посту
Джеффри Катценберга, по иронии судьбы когда-то и затеявшего проект «Caravan Pictures».
Рот, чей стиль ведения дел коллеги характеризовали как «спокойный и задумчивый»,
сконцентрировался на выпуске диснеевских проектов прямого эфира; также он
стремился максимально снизить расходы на производство, что было не так и просто -
с компанией в то время сотрудничали такие таланты, как Ридли Скотт, Роберт
Редфорд, Джон Хьюз, Мишель Пфайффер, Сандра Баллок и Опра Уинфри.
Сначала Рот работал на разных киноподразделениях - «Disney», «Touchstone», «Hollywood», «Caravan»
и «Miramax»; впрочем, уже на этом этапе он незаметно разрабатывал новую компанию,
призванную за счет единства структуры снизить затраты на производство. Джо уже
тогда умел неплохо планировать на долгосрочную перспективу и понимал, что при
текущих тенденциях развития есть существенная необходимость мыслить на порядок
глобальнее. Впрочем, на тот момент оставалась необходимость в хорошо узнаваемых
именах, и умный исполнительный менеджер мог неплохо подработать на эксплуатации
с детства знакомых среднему зрителю образов и связанных с ними идей.
В 1996-ому он успел воплотить в жизнь немалую часть запланированного; к тому времени
он надзирал за переформированной студией «Walt Disney Studios»; на плечи ему лег ряд
дополнительных обязанностей, связанных с телепроизводством, телеанимацией и
домашним видео. Приняв решение сократить число выпускаемых студией фильмов до
двадцати в год, Рот столкнулся с целым рядом трудностей. В конечном итоге контракт
с «Caravan Studious» был пересмотрен, позволяя фирме работать и с другими студиями, кроме
«Disney»; также Джо закрыл производство и ряд проектов по развитию «Hollywood Pictures», хотя
и оставил им возможность развиваться самостоятельно. В процессе
реструктуризации пришлось существенно повоевать с ключевыми лицами организации
и сильно пересмотреть распределение должностных обязанностей.
Журнал Premiere Magazine в 2003 году составляя список самых влиятельных людей Голливуда,
поставил его на шестую строчку, отметив на 76-й церемонии вручения премии Оскар. В
октябре 2007 года Рот заявил, что процедура передачи прав на компанию Revolution Studios Sony
Pictures окончена, а она сама будет закрыта. Сам же Джо Рот станет продюсером Sony Pictures.
13 ноября 2007 года, Рот (вместе с Полом Алленом) стал владельцем контрольного пакета
клуба MLS, базирующегося в Сиэттле Сиэтл Саундерс, выступающем в регулярном
чемпионате 2009 года на арене CenturyLink.
Его родственником является кинопродюсер Сэмюэль Аркофф.