Крэйг Армстронг родился 29 апреля 1959 года в восточной части Глазго. Уже в
подростковом возрасте у мальчика появилась страсть к музыке: он играл в школьном
оркестре, причем освоил не только пианино, но и скрипку. Позже Крэйг был
участником некоторых подростковых групп, для которых сам сочинял песни. Будущему
композитору в юности повезло посетить множество симфонических концертов в
Глазго, что также сказалось на дальнейшем выборе профессии.
В
1977 году Армстронг поступил в
Королевскую академию музыки в Лондоне, где проявлял большой интерес к самой
разнообразной музыке: классической, электронной, джазовой, даже авангардной. В 1981
году Крэйг удостоился звания «Лучший молодой джазовый музыкант». В тот же год
Армстронг выпустился из академии и вернулся в родной Глазго, где вскоре его
приняли на работу штатным композитором в театр Трон, что стало интересным опытом
и помогло в последующей работе над музыкой к фильмам.
Именно в театре Трон Крэйг познакомился с актером и режиссером Питером Мулланом,
к чьим короткометражкам написал саундтрек в 1995 году. «Close», «
Fridge» и «A Good Day for the Bad Guys» - трилогия,
изображающая жизнь на полях Глазго. Музыка Армстронга создавала в каждом из
фильмов необходимую атмосферу некой меланхолии. Сотрудничество композитора и
режиссера продолжилось в 1997 году полнометражным фильмом «
Сироты» (Orphans), который получил ряд
наград на Венецианском кинофестивале.
С тех пор Армстронг работал над каждым режиссерским проектом Муллана, и вместе
они выпустили еще два фильма: «
Сестры
Магдалины» (The Magdalene Sisters), получивший в 2002 году Золотого льва Венецианского
кинофестиваля, и «
Отморозки» (Neds), который в
2010 году стал лауреатом фестиваля в Сан-Себастьяне.
В конце 90-х Крэйг Армстронг написал саундтрек к еще нескольким картинам, но
настоящий успех пришел к композитору в 2001 году, когда на экраны вышел фильм База
Лурмана «
Мулен Руж» (Moulin Rouge!). Чувственные и волнующие композиции, на фоне
которых разыгралась трагедия несчастных влюбленных, принесли Армстронгу премию
имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму и «Золотой глобус»
за лучший саундтрек.
Спустя двенадцать лет после выхода «
Мулен Руж» композитор
поработал с Лурманом над фильмом «
Великий
Гэтсби» (The Great Gatsby). Любовь режиссера к поп-музыке повлияла на созданный
Армстронгом саундтрек: популярные песни тонко сочетаются здесь с оркестровой
музыкой.
«Мне повезло познакомиться с Базом Лурманом и поработать с ним над созданием
таких эпических картин. Он очень вдохновляющий режиссер. Я бы сказал, что создал
некоторые из самых лучших своих композиций именно для База», - рассказал в одном
из интервью Армстронг.
Неоднократно сотрудничал композитор и с американским режиссером Оливером
Стоуном: их первой совместной лентой стали «
Башни-близнецы» (World Trade Center, 2006) - фильм, рассказывающей о трагедии 11
сентября 2001 года. Армстронг создал пронзительные мелодии, сочетающие в себе
одновременно страх, отчаяние, тревогу и надежду. Музыке в фильме гораздо лучше
слов удается передавать весь спектр противоречивых эмоций персонажей.
Еще одним проектом Стоуна, где Армстронг выступил композитором, стала картина «
Уолл Стрит: Деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps, 2010), а в 2016 году
вышел их новый совместный фильм «
Сноуден» (Snowden).
В числе картин, где звучит саундтрек Крэйга Армстронга, также и одна из самых
любимых во всем мире романтических историй - фильм «
Реальная
любовь» (Love Actually, 2003). Режиссерский дебют успешного сценариста Ричарда Кёртиса
показал любовь в самых разнообразных проявлениях, причем каждая сюжетная линия
не лишена искренности. Композиции авторства Армстронга снискали в народе не
меньшую популярность, чем сама картина.
За саундтрек в экранизации истории жизни известного музыканта Рэя Чарльза также
ответственен Крэйг Армстронг. В работе над фильмом «
Рэй» (Ray, 2004) перед композитором стояла
сложнейшая задача:
«Я понимал, что должен написать композиции, отдающие дань
уважения песням Рэя, но при этом существующие сами по себе». В своих мелодиях
Армстронг использовал евангельский хор, сочетая его с классической музыкой.
В 2008 году Крэйг поработал над саундтреком к одному из первых фильмов
киновселенной Marvel - «
Невероятный Халк» (The Incredible Hulk). Писать музыку для фантастических
боевиков до этого композитору приходилось нечасто, но в детстве он был большим
поклонником комиксов Marvel и Халка в особенности, что и побудило Армстронга взяться
за проект.
В работе над саундтреком к фильму Эндрю Никкола «
Время» (In Time, 2011) Армстронгу пришлось
пофантазировать на тему музыки будущего:
«Когда мы впервые встретились с Эндрю,
нас будоражила идея создания музыки для недалекого будущего. Мы решили, что
различные музыкальные направления тогда сольются в нечто целостное: классика и
восточная музыка, популярные мелодии и электронные мотивы». В итоге саундтрек
получился очень эмоциональным и идеально вписывающимся в напряженную атмосферу
картины.
Не так давно Крэйг Армстронг написал музыку к экранизации популярного романа «
До
встречи с тобой» (Me Before You), а также выступил композитором для фильма «
Бриджит Джонс 3» (Bridget Jones's Baby).
В ближайших планах у Армстронга работа с Джоди Фостер над ее новым режиссерским
проектом. Кроме того Крэйг не бросает работу над сольными альбомами, которых
выпустил уже шесть (все они очень тепло приняты критиками). Также Армстронг
периодически работает с известными музыкантами: группами U2 и Massive Attack, Мадонной,
Бьорк. В любых своих начинаниях композитор старается придерживаться правила -
нужно создавать такие мелодии, которые будут жить собственной жизнью и
вдохновлять слушателя вне зависимости от контекста.
Источник: cinemafia.ru
Автор: Татьяна Кислякова