Дани Каррель (настоящее имя Ивонна Сюзанна Шазелль дю Шаксель / Yvonne Suzanne Chazelles du
Chaxel) - французская актриса, одна из самых недооценённых звезд кино 1950-1960-х годов.
Имея внешность подростка и изумительные восточного разреза глаза, она чаще всего
играла милых кокетливых сексуальных малышек.
"Дани Каррель" - это сценический псевдоним, который она взяла в начале своей
актёрской карьеры. Помимо съёмок в кино, работала в театре. В 1991 году актриса
опубликовала свою автобиографию.
Ранние годы
Родилась 20 сентября 1932 года в Туране, Вьетнам (Французский Индокитай).
Её отец, француз Эме Шазелль дю Шаксель, был директором таможни, а мать - красивая
вьетнамская женщина по имени Кам. У отца была законная жена во Франции, но он
произвёл на свет с Кам двоих детей (Ивонну и её сестру Алису). Довольно скоро он
умер, и девочка была отправлена к мачехе, которая практически сразу, в 3 года,
поместила её в религиозную школу-интернат Сен-Винсент де Поль в Лувесьенне,
городке под Парижем.
Затем, в более зрелом возрасте, Ивонна переехала жить в Марсель, где училась
дактилографии и посещала курсы в Музыкальной консерватории.
В 15 лет она снова вернулась в Париж и записалась на театральные курсы Мадам
Боэр-Терон. Во время публичных прослушиваний её заметил ассистент режиссёра Анри
Декуана. Ей предложили небольшую роль в фильме "Спальня старшеклассниц" (1953), где
играли Жан Марэ, Луи де Фюнес, Жанна Моро - они все тогда начинали. Тогда же она и
взяла свой псевдоним - Дани Каррель. Предложил ей его сам режиссёр - Анри Декуан.
Каррель - была фамилия автора медицинской книжки, лежавшей в тот момент у него на
столе. Дани она выбрала сама. Только потому, что это имя короткое, которое никак не
обыграешь, в отличие от её собственного Ивонна (её всё время звали то Вовонна, то
Вонетта).
Карьера в кино
Больших ролей у неё ещё не было, но она уже снималась у Жана Гурге в "Клетка для
мышей" (1954) с Рэймоном Бюссьером, в "Песчаном патруле" Рене Шана (1954). В том же 1954 году
на съёмочной площадке фильма Робера Дарена "Старьёвщики из Эммауса" она встретила
будущего режиссёра Марселя Камю , с которым у неё завязался роман.
В 1955 году она сыграла в фильме "Большие манёвры" Рене Клера с великим Жераром
Филипом. Её роль юной проститутки восхваляли все критики. В том же году Дани
сыграла в фильме "Одержимые" Шарля Брабана и в фильме "Незначительные люди" Анри
Вернёйя с Франсуазой Арнуль и Жаном Габеном. И уже вновь под руководством Рене
Клера к ней, наконец, пришёл её первый большой успех - в фильме "Порт де Лила" (1956) с
Пьером Брассёром.
В следующем году она снова стала сенсацией, благодаря фильму Жюльена Дювивье
"Чужие жёны". Там она играла с Жераром Филипом, Даниэль Даррьё, Жаком Дюби и Анук
Эме. Не колеблясь, обнажалась, в отличие от других актрис 1950-х годов. 1958 год был
отмечен её идиллией с Марселем Камю, а также исполнением роли Луизы Кермелен в
полнометражной художественной драме Шарля Брабана "Потерпевшие
кораблекрушение".
Снова у Брабана оня снялась в 1961 году в фильме "Нерадостный звон".
1960-е годы
1960-е годы стали для актрисы довольно сложными в карьерном плане, с приходом
французской "Новой волны" в кинематографе. В глазах новых режиссёров - Годара,
Трюффо и других - она считалась актрисой слишком классической, работавшей с
режиссёрами-конформистами.
Тогда она обратила свой взор на театр, где ей вновь сопутствовал успех у публики.
Среди таких удач - пьеса Альбера Юссона "Система Фабриззи" (1963). Тем не менее, и в это
десятилетие она снималась в кино, например, в "Идиоте в Париже" (1966) с Жаном
Лефевром, в "Паше" (1968) Жоржа Лотнера с Жаном Габеном. Вместе с Роми Шнайджер
снималась в так и не законченном фильме "Ад" Анри-Жоржа Клузо, которого деятели
Новой волны тоже игнорировали. С этим же режиссёром она встретилась в 1968 году на
съёмках фильма "Пленница".
Снималась у таких режиссёров, как Жак Пуатрено, Джорджо Феррони, Эдуар Молинаро. В
1965 году Андре Кайатт снял её в фильме "Ловушка для Золушки", который, несмотря на
некоторый успех у критиков, стал коммерческим провалом.
1970-1980-е годы
Начиная с 1970-х годов Дани Каррель окончательно ушла в театр и на телевидение,
полностью разочаровавшись в кино. Она приняла участие в телевизионных фильмах
"Мраморный дом" (1977) Жака Требута, "Женский род множественного числа" Марселя Камю и
в "Обнажённые нервы" (1982) Ива Сьемпьена. Однако, она появилась и в нескольких
эпизодах на большом экране в начале 1980-х.
Была со-продюсером документального фильма "RAS", снятого режиссёром Ивом Буассе, -
одного из редких фильмов о войне в Алжире.
В 1991 году выпустила свою автобиографию под названием "L'Annamite".
В 1994 году она консультировала адаптацию своей автобиографии для телевидения, и
даже появилась там сама. Роль Дани/Ивонны исполнила актриса Гаэлль Ле Фюр.
(По материалам зарубежных сайтов. Перевод:
Lisochek )