Уоррен Уильям - бродвейский и голливудский актер, популярный в начале
1930-х годов, который был позже
прозван «королем предварительного кодекса» (Кодекс Хейса, свод правил цензуры и
хотя Кодекс был принят в 1930 году, надзор был слаб и практически не применялся
эффективно до 1 июля 1934 года).
Родился Уоррен Уильям Креч 2 декабря 1894 года в семье издателя газеты Е. Фримана и
Фрэнсис Креч в Эйткине, штат Миннесота. Уоррен был назван в честь своего деда,
полковника Уоррена Поттера, героя гражданской войны и Айткинской знаменитости,
чьим именем была названа улица и мост. Учился Уоррен в средней школе Эйткина, чьи
записи отмечают, что он окончил ее в 1915 году, в возрасте 21 года. (Он признался, что
он всегда был не очень-то ученым.) Какое-то время он работал в качестве репортера у
своего отца.
Сын издателя газеты, свои собственные журналистские устремления быстро
отодвинул на задний план, чтобы стать актером, когда он поступил в Американскую
Академию Драматических искусств. Он какое-то время играл с идеей стать «каким-то
там инженером», как выразился один репортер, «но он не мог сделать свое
арифметическое», и, когда Америка вступила в войну в Европе в 1917 году, он поступил
в пехоту. В конце концов, он дослужился до звания сержанта.
С началом Первой Мировой войны, молодой Уоррен поступил на службу и уехал в
Европу. Он остался во Франции и после войны, поступив в театральную труппу, но, в
конечном итоге, возвращается в Штаты в 1920-х годах. Оказавшись на юге Франции (один
источник говорит с полком полевой артиллерии), он добровольно появится в рядах
развлекательных войск YMCA. «После перемирия я попал в армейскую труппу трагиков в
пьесу под названием «Under Cover»,- расскажет сам Уоррен журналу Нью-Йорк в 1933 году. «У
меня не было опыта, но я играл главную роль». После войны он приехал в Нью-Йорке и,
согласно статье журнала, решил попробовать себя на нью-йоркской сцене перед
отъездом домой. «Лучшее, что я мог сделать на земле - гастролировать. После этого я
пытался устроиться в акционерное общество в городе Эри, штат Пенсильвания, но я
получил свой шанс на Бродвее в пьесе Рэйчел Кротерс «Expressing Willie».
Его первое упоминание в Нью-Йорк Таймс поставляется миссис Джимми Томпсон (1920).
Рецензент отметила, что «комедийная роль забавно сыграна Уорреном У. Кречем».
Между спектаклями он учился в Академии драматического искусства, и решает
попробовать получить еще роли на Бродвее. Их было мало. В 1922 году он делает свой
дебют в кино, он играет ведущую роль в фильме «Город, который забыл Бога» (The Town That
Forgot God, 1922), играя благородного плотника. Что стоящего в фильме - это физическое
присутствие Уильяма. Он воспринимается как «большой парень», как говорят в
Америке.
В 1923 году он женится на актрисе Хелен Нельсон, брак с которой окажется очень
счастливым, в котором он остался до конца своей жизни. Их познакомила его сестра
Полина. Хелен увидела фото Уоррена в квартире Полины и решила, что хочет
встретиться с ним. Он вернулся из Франции, но не из армии. Две женщины, посетили его
в Форт-Дикс в Нью-Джерси. Елена сразу же поразила его. Было долгое ухаживание.
(Елена говорила, что Уоррен был «почти глупо благороден и старомоден».) Они
обедали в своей квартире, когда он сделал ей предложение, и они поженились без
суеты в Епископальной церкви и провели медовый месяц в Атлантик-Сити.
К 1924 году он был готов попытать счастья с новым именем: Уоррен Уильям. Он сделал
свой бродвейский дебют как Уоррен Уильям в пьесе Х.Г.Уэлса «The Wonderful Visit» в 1924 году.
В 1925 году Уильям вступил в театральную труппу «ветеранов» в Нью-Йорке, которая
сняла театр на «52-я стрит» и играет сезон с ними. Их первой презентацией в марте
этого же года стала пьеса «Blue Peter». Уильям играл главную мужскую роль с такими
партнерами как Маргарет Вичерли, Дж.M. Керриган и Моррис Энкран. Появляясь в еще 17
постановках на Бродвее с 1924 по 1930, ему также удалось появиться на трех немых
картинах под его собственным именем, Уоррен Креч. Его единственная существенная
роль была в его первом появлении на экране студии Fox «Город, который забыл Бога»
(1922). В мае 1926 года Уильям выступал в двух пьесах «Пасха и один день больше», и
«Принцесса театра».
Поскольку он обладал отличным голосом, богатым, глубоким, и как назвали
«сладкозвучным», он был естественным для звукового кино, и в 1931, он присоединился
к студии Warner Вros., которая дала миру звуковое кино. Он появился в главной роли в
своей первой «говорящей» «Честь семьи» (Honor of the Family, 1931), адаптации романа Оноре де
Бальзака «Кузен Понс».
Не только на Бродвее отметили его сходство с Джоном Бэрримором, но и другие
заметили его сходство со знаменитым актером, в том числе Гарри Уорнер, который
видел Уильяма на сцене. Когда Бэрримор покинул Warner Bros. в 1931 году, студия быстренько
«зачерпнула» Уильяма, который играл ведущую роль в «The Vinegar Tree» на Бродвее. А через
несколько месяцев он уже снимался в «Дорогих женщинах», с Элен Костелло, на
дочерней студии компании Warner - «First National». Рекламная машина Уорнера вступила в бой
и журналы о кино уже в сентябре представляли его как «горячего нового человека» в
городе.
После переезда из Бродвея в Голливуд в 1931 году, он достиг своего пика, как главный
герой в начале 1930-х годов. Он начал играть второстепенные роли в таких фильмах, как
«Дорогие женщины» (Expensive Women) и «До восемнадцати» (Under Eighteen, оба 1931), но его
аристократичная внешность быстро подняла его на лидирующее положение. Если не
снимала его сама Warner Broth., то одалживала на другие студии, как он, например, снялся в
истории Дэймона Раньона «
Леди на
один день» (Lady for a Day, 1933). Впоследствии, он появился, партнерами таких актеров как
Долорес Костелло (бабушка Дрю Бэрримор), Хенри Байрона Уорнера, Уолтера Хьюстона,
и Мэриан Марш, прежде чем сыграть главного героя в фильме «Мундштук» (The Mouthpiece, 1932)
в качестве адвоката, который становится по другую сторону закона, защищая
бандитов перед судом, пока обстоятельства не повернутся против него. Это был его
прорыв, за которым последовала в свою очередь роль нечестного государственного
чиновника, у которого больше, чем просто государственные дела на уме в «Темной
лошадке» (The Dark Horse, 1932).
Благодаря студийной поддержке основные качества Уильяма фиксируются в статье
«Фильм Классик» в 1931 году как «нового любимца женщин», которая преподносит его
как «настоящего мужчину для дамы», этакую сдержанную смесь Джона Бэрримора,
Рональда Колмэна и Эдмунда Лоу, и «деликатно» избегает упоминания, что он женат.
Его первая роль на Warner Bros. была в фильме «Красота и босс» (Beauty and the Boss, 1932), режиссера
Рой Дел Рута. Уильям является третьим по счету, после Мэриан Марш и Дэвида
Мэннерса (хотя его роль, по крайней мере, в четыре раза больше, чем у Мэннерса).
Фильм помог позиционировать его как аристократического,
«потворство-еще-очаровательного» типа магната. Этот Уильям барон Йозеф фон
Ульрих, венский банкир со слабостью к красивым женщинам. Он был типажным с самого
начала. «Красота и босс» был одним из семи фильмов, выпущенных с Уильямом в 1932
году. И в пяти из них он богатый человек. Статья в «Photoplay» в 1933 (он недавно сыграл
банкира и только что закончил «
The Match King», в котором он играет международного финансиста) сообщает, что
«Уоррен происходит от линии банкиров. Его настоящее имя Уильям Уоррен Креч, из
банковского дома Креч». Его семья в Миннесоте долго смеялись над этим.
С 1929 по 1933 год, когда промышленное производство сократилось в два раза,
располагаемые доходы сократились на 28%, цены на акции упали до одной десятой
высоты до их обвала, и число безработных выросло с 1,6 млн. до 12,8 млн. - это были
времена Великой депрессии, и зрители были убеждены в отношении предпринимателей,
которые в реальной жизни проповедовали христианские ценности, но которые на
экране, до принятия Кодекса Хейса, изображались как хищники. Антипатии зрителей
распространяются также на профессиональный класс, особенно юристов, другого
типа, в чьем изображении Уильям преуспел.
Затем он перешел на главные роли в фильмы категории А, в том числе высокого плана
мыльной опере «
Трое в паре» (Three on a Match,
1932), классическом музыкальном «Золотоискатели 1933 года» (Gold Diggers of 1933, 1933), в фильме
Фрэнка Капры «
Леди на
один день» (Lady for a Day, 1933) , и оригинальном «
Имитация
жизни» (Imitation of Life, 1934) с партнершей Клодетт Колбер. Уильям получил хорошие
отзывы за свою работу «
Skyscraper Souls» (1932). Миррор сообщил, что «...он провел еще больше работы, чем он
сделал в «Темной лошадке» (в котором он играет манипулятивного менеджера
компании, и который был переделан на музыкальную «Thanks a Million» в 1935, и снова «If I'm Lucky»
в 1946). В «Daily News's» Ирен Тирер пишет, что он «как обычно, дает великолепную
производительность». «Telegram» заявил, что фильм «был спасен от провала Уорреном
Уильямом», кто «становится все более популярным», и показывает, что «он не дает
свое имя повесить ради славы или в свете электрических огней, или в печати.
Он был контрактным актером студии Warner Bros. и был известен за изображение
аморальных и бессердечных бизнесменов, недобросовестных юристов и других
агрессивных изгоев без совести, а то и просто хамов, включая Сэма Спэйда, героя
(переименованого в Тэда Шейна) во вторых съемках «Мальтийского сокола», который
называется «
Сатана встречает леди» (1936) с Бетт Дэвис. Когда сценарий призывал Warner Bros.
к изображению жестокого соблазнителя с бесчувственной и даже с заскорузлой
душой, эта роль отходила Уильяму, который был мастером в воплощении задуманного.
Сентиментальное кино для зрительской аудитории в 1933 году затем отступили в связи
с Рузвельтом и его вливанием на надежду в кино-собираемые массы. Одновременно для
подъема народного доверия, новые производства с введением кодекса 1934 года
уменьшают мораль кинофильма путем введения механизмов неизбежного наказания
злоумышленников. Счастливая звезда Уильяма начала закатываться, поскольку его
типаж больше не был необходимым для создания престижных кинолент при Новом курсе
в Голливуде, который заимствовал девиз избирательной кампании Рузвельта (сам
заимствованный из популярной песни 1929) «Счастливые дни здесь снова». Хотя его
последнее «ура» в качестве Сэма Спайда в «Сатане встречает леди» (1936) с Бетт Дэвис,
встречено с удовольствием зрителями, он, в конце концов, оказался в B-фильмах. Хотя
в том же году он сыграл Цезаря, он сделал свой первый выход в иной ипостаси, сменив
Уильяма Пауэлла в роли детектива Фило Вэнса в «Деле об убийстве дракона» (The Dragon
Murder Case, 1934), характер, который он воскресит пять лет спустя в «Уголовном деле об
убийстве Грейси Аллен» (The Gracie Allen Murder Case, 1939). К этому времени Уильям был своего
рода звездой. Он появился как Перри Мейсон в случае «
The Case of the Howling Dog» (1934), первый из серии о
Перри.
Уильям был первым, кто воплотил на экране образ Эрла Стэнли, героя ряда
произведений Гарднера, вымышленного поверенного защиты Перри Мейсона в
широкоформатном фильме и играл главную роль в четырех быстрых по темпу, смешных, и
очень интересных тайнах Перри Мейсона. Он исполнял роль Мейсона в фильмах в
течение следующих нескольких лет в «Случае о любопытной невесте» (The Case of the Curious
Bride, 1935), «Дело бархатной когти» (The Case of the Velvet Claws, 1936). После четырех фильмов, он был
заменен на посту героя Эрла Стэнли Гарднера № 1 в 1936 году актером заставившим
биться сердце Сэма Спейда еще в немом кино Рикардо Кортесом, человеком, который
впервые сыграл Сэма Спейда, в оригинальной версии «Мальтийский сокол» (1931). Перед
тем как покинуть студию, Уильям появился в еще одном фильме по контракту на Warners
Bros., категории А «
Stage Struck
«(1936), а затем бывший главный злодей и мошенник Warners Bros., уходит на студию Metro-Goldwyn-Mayer
в течение нескольких лет, для работы в качестве характерного актера.
К 1937 году карьера Уильяма произошла постепенная стилизация из ведущих во
второстепенные роли в фильмах класса В для различных студий. Он также снимается
для Columbia Pictures в фильме «
The Lone Wolf Spy Hunt» (1939) с Идой Лупино и Ритой Хейуорт, и он играл главную роль
детектива Фило Вэнса в двух фильмах в том ряду, 1934 «Дело об убийстве Дракона» (The
Dragon Murder Case) и 1939 «
The
Gracie Allen Murder Case». В то же время бюджеты картин с каждым годом все уменьшаются.
Уильям продолжал играть с вызывающе аристократическим налетом своего характера,
положенном на роли вплоть до своей преждевременной смерти.
Он появился как доктор Ллойд в классическом фильме ужасов «
Человек-волк» (The Wolfman, 1941) с Лон Чейни-младшим и в «Странной иллюзия»
(Strange Illusion, 1945), мелодраме по образцу «Гамлета» Уильяма Шекспира. В 1946 году он был в
роли «
Страха»
(Fear, 1946), короткой, но симпатичной версии «Преступления и наказания» и так же с
сильной частью характера в 1947 году в «Личные дела Милого друга» (The Affairs of Bel Ami).
Когда в начале 40-х ему был поставлен диагноз множественной миеломы, в то время
неизлечимой болезни костного мозга, он ушел из кино, но иногда все-таки снимался,
когда появлялась возможность заявить о себе. По иронии судьбы, один из его лучших
фильмов десятилетия, «Личные дела Милого друга», был его последним фильмом.
А за экраном он был активным изобретателем с несколькими патентами,
спроектировав один из первых транспортных средств для отдыха. Уильям взял патент
на первую вакуумную газонокосилку, устройство, которое стало обычным для
озеленителей десятилетия спустя после его смерти. Дом актера - прекрасный старый
дом стоял на просторной территории у подножия среди апельсиновой рощи Энсинос в
некотором отдалении от Голливуда.
Уоррен Уильям умер в Голливуде 24 сентября 1948 года, от множественной миеломы, рака
костного мозга, от которого до сих пор не найдено лечения, осложненного
пневмонией. Он оставил после себя жену, Хелен, которая умерла через три месяца, в 2
часа ночи, в тот же самый час, когда умер и ее муж. Уильям умер бездетным, у него не
было детей, половину своих $ 500,000 и недвижимость было завещано племяннику Уоррена
в Ване Вайс-Пойнте, Нью-Йорк, остальные завещано сестре Хелен и Митчеллу Фругу,
бизнес-менеджеру Уоррена.
Хотя его карьера была слишком краткой, его наследие не менее замечательно. Он,
возможно, не достиг статуса Джона Бэрримора, но Уоррен Уильям, конечно, оставил
все же свой след. За большой вклад в киноиндустрию, Уоррен Уильям удостоен звезды
на Голливудской Аллее Славы. Говоря о нем, главная партнерша по ролям в Warners Bros .
Джоэн Блонделл говорит, что Уильям «был старым человеком, даже когда он был
молодым человеком».