Если говорить о главных экшен-звездах Гонконга слабого пола (хотя в данном случае
ни о какой «слабости» и речи быть не может) и ограничиться 70-ми годами, на ум первым
делом приходят всего три три имени - Ченг Пей-Пей, Полли Куан и Анджела Мао. Мао
пришла в кино позже всех и осталась в нем не так уж надолго, но поклонников у нее
достаточно даже сейчас. Красивая девушка, отличная актриса и замечательный боец -
то, что надо для настоящей звезды.
Ранние годы
Анджела родилась 20 сентября 1950 года на Тайване в семье известного актера
Пекинской оперы. С младых ногтей она изучала оперу и балет, а в возрасте 8 лет ее
отдали в местную школу Пекинской оперы, после чего на 10 долгих лет жизнь Анджелы
превратилась в череду сложных, изнурительных тренировок. «Класс» у нее
подобрался весьма представительный - вместе с ней боевые искусства изучали
будущие звезды гонконгского кино Джеймс Тьен, Джуди Ли и Чарли Чин.
Во время обучения Мао осваивала тэквандо, хапкидо, кунг-фу и некоторые другие виды
боевых искусств, так что школу она закончила подготовленной по всем параметрам - и
с одним фильмом в багаже (в 1968-м она снялась в тайваньской картине «Восемь
грабителей», главную роль в которой исполнил Пол Чанг).
В 1969-м году она приезжает в Гонконг, где ее тут же замечает режиссер Вонг Фунг,
убедивший девушку подписать контракт с тогда еще только зарождавшейся студией
«Golden Harvest».
Карьера в кино
Босс «Golden Harvest» Рэймонд Чоу сразу понял, что из Анджелы выйдет толк и подписал с
ней контракт сразу на несколько картин - не только на «Бурную реку» (Angry River), для
которой Вонг и искал актрису, но и в ленту «Непобедимая восьмерка» (Invincible Eight), в
которой Анджела сыграла вместе со своим давним другом Джеймсом Тьеном. Анджела
была настоящей находкой для экшен-режиссеров - у нее была отличная боевая
подготовка, она была обаятельна и быстро осваивала азы актерской игры, и уже в
следующем году появился фильм, сделавший ее популярной - «Хапкидо» (Hapkido).
В том же 72-м вышел кунгфу-боевик «Леди-вихрь» (Lady Whirlwind), еще больше упрочивший ее
статус, и в 1973-й она вошла полноценной звездой.
Роли посыпались на нее, как из рога изобилия - не все они были главными, но даже
небольшие свои появления Анджеле удавалось сделать яркими и запоминающимися.
Речь тут идет в первую очередь о культовом фильме «Входит Дракон» (Enter the Dragon, 1973), в
котором Анджела сыграла сестру главного героя в исполнении Брюса Ли. Хотя ее
героиня проводила на экране преступно мало времени (за эту роль она получила
всего 100 долларов!), фильм стал огромным хитом на западе и Анджелу заметили, что
подтолкнуло «Golden Harvest» вложиться в выпуск на западе некоторых других фильмов с ее
участием - например, того же «Хапкидо».
Личная жизнь
Одновременно с карьерой Анджела устроила и личную жизнь - в 1974-м она познакомилась
с молодым человеком по имени
Келли Лау, а в 1976-м родила ему дочь.
Примерно в это время закончился и ее контракт с «Golden Harvest», по истечению которого
Анджела с семьей вернулись на Тайвань, где Анджела продолжила сниматься с
удвоенной энергией.
Ее фильмы, начиная с 1977-го года, не так известны, как хиты Golden Harvest, но среди них есть
неплохие картины - «Лунный меч и нефритовый лев» (Moonlight Sword and Jade Lion, 1977), «
Возвращение тигра» (Return of the Tiger, 1977), «
Нарушенная клятва» (Broken Oath, 1977), «
Легендарный удар» (Legendary Strike, 1978), «Палящее солнце, сильный ветер и
бушующее пламя» (Scorching Sun, Fierce Winds and Wild Fire, 1978), «
Смертельное движение змеи» (Snake Deadly Act, 1980).
Тем не менее, в 1982-м году Анджела принимает решение уйти из кино - «традиционное»
кино про кунг-фу медленно, но верно брело на свалку истории, на смену ему приходило
кунг-фу трюковое, акробатическое, а дома ждала семья.
Сейчас она живет в Нью-Йорке и владеет тремя ресторанами.