Молодость
Алан Энтони Сильвестри родился 26 марта 1950 года в городе Нью-Йорк. Он рос в
нескольких милях к западу от Нью-Йорка в Тинеке, штат Нью-Джерси. Его отец - сын
итальянского иммигранта, а мать была из семьи ирландских иммигрантов. Хотя он
воспитывался в не музыкальной семье, Алан с раннего детства интересовался
музыкой. В 3 года, уже начал играть на барабанах. Во время обучения в Тинекенской
школе был членом оркестра школы и научился играть на фаготе, кларнете, саксофоне и
деревянных духовых инструментах. Кроме того Алан очень сильно любил бейсбол.
В возрасте 14 лет Алан купил гитару за 15 долларов и начал учиться на ней играть. В 15
лет он серьезно задумался о том, чтобы сделать создание музыки своей профессией.
При этом он не думал о написании музыки для фильмов, а скорее видел себя джазовым
исполнителем, так как очень любил джаз, а особенно джазового гитариста Уиса
Монтгомери. В 1967 году Алан основал свой первый джазовый оркестр «Трио южных
ветров» (англ. «The South Winds Trio»), где он играл на гитаре, Глен Голлбин - на флейте, а Кен
Петретти - на барабанах.
После того, как в 1968 году Алан закончил школу, он поступил в Музыкальный колледж
Беркли в Бостоне на отделение джаза. Иногда он выступал со своей гитарой. В Беркли
он пробыл меньше двух лет, так как хотел сам писать музыку. В 1970 году он переехал в
Лас-Вегас и выступал, как 20-летний гитарист блюзовой группы «Уэйн Кокран и С. С.
Райдерс». Но несмотря на это Алан не забросил учебу, а продолжал учиться.
Следующий анекдот сказал играющий на тромбоне Майк Кац: «Когда представители
Вайна Кочрана связались с колледжом Беркли и сообщили, что им нужен гитарист, Алан
в это время сидел в классе. Кто-то вошел и спросил: "Кто хочет отправиться в турне?"
Алан ответил: "Я поеду!" Он находился с нами турне приблизительно в течение года, и
он был превосходным гитаристом».
Карьера
После короткой поездки назад в Бостон, Алан возвратился в Лас-Вегас и стал
гитаристом и аранжировщиком в одной музыкальной группе. В определенный момент
ими заинтересовался некий человек и предложил заключить договор на студийную
запись. Для подписания контракта они должны были поехать в Финикс. После
подписания, они узнали, что реальная зарплата очень низкая. Поскольку, по условию
контракта, музыканты были связаны со студией на всю оставшуюся жизнь, они решили
отыскать этого мошенника в его городе и поехали в Лос-Анджелес. Музыканты были в
состоянии выкупить поддельный контракт, но приехав в Лос-Анджелес они оказались в
трудном положении: в этом городе они никого не знали да, к тому же, у них почти не
было денег. Алан встретил своего друга, который познакомил его с Бредфордом
Крегом. Бредфорд предложил Алану писать музыку для фильмов и познакомил с
продюсером фильма «
Шайка
доберманов». На свои последние деньги он купил пособия для написания музыки и
приступил к работе. Алану дали две недели, и за это время он написал более 60 минут
музыки. Фильм оказался провальным, поэтому после этого Алана приглашали только в
малобюджетные фильмы. Однако это был его первый опыт в музыке для кино.
В 1976 году Алан начал учиться играть на фортепьяно. А ровно через год ему повезло:
режиссер Пол Майкл Глейсер предложил ему написать музыку для сериала «
Старски и Хатч». После того как он написал музыку для нескольких
эпизодов этого сериала, компания Metro-Goldwyn-Mayer предложила ему написать музыку для
сериала «
Калифорнийский дорожный патруль». Алан
согласился, и начал писать музыку для этого сериала со второго сезона (1972). За
время показа сериала он написал более 120 часов музыки.
«
Калифорнийский дорожный патруль» стал
поворотным сериалом в его жизни. Он распрощался с бедностью и приобрел огромный
опыт в постоянно меняющейся музыке кино. Параллельно он также работал как
гитарист и аранжировщик с Джимми Смитом, «Mystique» и «Scherrie & Susaye». Давняя любовь Алана
к гитаре постепенно исчезала, с момента когда он начал сочинять музыку к фильмам.
Алан говорит об этом так: «В какой-то момент, когда я начал сочинять для фильмов,
игра стала отходить на второй план, и меня все более интересовала письменная
форма». В 1983 году
Калифорнийский дорожный патруль был
внезапно отменен и Алан вновь оказался на улице. С помощью связей композитора
Марка Сноу он попытался сочинять музыку для полицейского «Т. Дж. Хукер», но
продюсеры не были удовлетворены, и Алан не был нанят.
В 1983 году его знакомят с Робертом Земекисом, который просит написать всего три
минуты музыки к фильму «
Роман с
камнем» для момента, когда героиня Кэтлин Тёрнер бежит по джунглям. Алан как раз
начал оборудовать у себя дома музыкальную студию, но у него еще было мало
оборудования. Он не спал всю ночь, но это стоило того. Утром Майкл Дуглас (который
также был продюсером) предложил ему контракт. Земекис приглашал Сильвестри
практически на все свои фильмы. Также во время съемок он познакомился с дирижёром
Джеймсом Кэмпболом, с которым потом вместе работал до 1991 года. В 1985 году Роберт
Земекис знакомит Алана со Стивеном Спилбергом, который был очень впечатлен
работой молодого композитора и потому решил нанять его на постоянное место.
Так началось самое удачное сотрудничество режиссера и композитора в истории
производства кино. Вместе они создали много замечательных фильмов: трилогию
«Назад в будущее», «
Форрест Гамп», «
Изгой», «
Контакт»
и многие другие. При это они не только, что называется сработались, но и стали
замечательными друзьями: «Я как-то стоял в белом свитере Calvin Klein, и вдруг, внезапно,
увидел Боба. Он шел в точно таком же свитере. Мы уже тогда поняли, что наши судьбы
связаны на всю жизнь».
Но самой большой работой для Сильвестри была музыка к киноленте
Форрест
Гамп. Он смог доказать, что также легко может написать «более тяжелую»,
драматичную, эмоциональную музыку. За музыку в этом фильме он был номинирован на
«Оскара», «Грэмми» и «Золотой глобус». В 1995 году Сильвестри вручили премию «Richard
Kirk Award» от музыкальной радиостанции «BMI» за выдающиеся достижения в музыке, а
также сделали его почетным членом музыкального колледжа Берклии, в котором он
учился.
Личная жизнь
В 1978 году Алан женился на Сандре. В 1970-х она была моделью, но прекратила выступать
вскоре после того, как они поженились. Они живут в небольшом городке Кармел на
севере Калифорнии со своими тремя детьми Александрой, Джоем и Джеймсом. Им
принадлежит ранчо с большим количеством рогатого скота, лошадей и других
животных. Алан любит работать на своем ранчо и объезжать его на тракторе. Также у
него есть большой виноградник, где он хочет производить вино для продажи, они
называются виноградниками Сильвестри.
У их сына Джоя диабет 1-го типа. Он был на краю комы, когда ему было два года. Сандра
вспоминает:
«Это было за пять дней до того, как его состояние стабилизировалось и его хотели
выписать. Я была в шоке, когда поняла, как близко к смерти он был, и как я раньше не
обнаружила признаков диабета».
Обнаружение лекарства для хронической болезни их сына является главной целью в
жизни Алана и Сандры. Они тратят много времени и денег на это. Они являлись
сопредседателями Детского Конгресса, «Фонда исследования детского диабета» в 1999
году. Кроме этого, Сандра также является членом международного совета этого
фонда.
Алан признает, что музыка является главным в его жизни, но в определенных
пределах. Он также наслаждается другими вещами. Например, он любит летать. У него
есть частная лицензия и свой самолет. Когда он отправляется на встречи, то сам
пилотирует самолет. Он также большой любитель вина.