Мириам Хопкинс (англ. Miriam Hopkins, урождённая Эллен Мириам Хопкинс; 1902 - 1972) -
популярная в 1930-х годах американская актриса.
Детство. Выбор пути
Эллен Мириам Хопкинс родилась 18 октября 1902 года в Саванне, штат Джорджия, США в
состоятельной семье. Родившись в Саванне, большую часть времени провела в
соседнем Бэйнбридже, городке в юго-западной части штата Джорджия, близ границы со
штатом Алабама, воспитываясь у своей бабушки по матери.
Она имела возможность получить хорошее среднее образование, посещая престижную
Семинарию Годдарда в Плэйнфилде, Вермонт, а затем училась в Сиракузском
университете штата Нью-Йорк.
Изучая танцы в Нью-Йорке (желая стать балериной), она получила травму, подвернув
лодыжку, и с мыслью о карьере балерины пришлось расстаться. Но она приобщилась к
шоу-бизнесу и в 20 лет стала выступать с хором девушек. Ее манили бродвейские ревю и
водевили. Она подвизалась в мюзиклах, прежде чем стала расширять свой горизонт с
помощью драматических ролей 4 года спустя.
Дебют
В 1928 году впервые появилась на киноэкране в короткометражке «Домашняя девушка»
(Home Girl, The).
В 1930 году она серьезно решила попробовать свои силы в кино и подписала контракт с
Paramount Studios. Ее дебютом стал фильм «Непостоянная» (Fast and Loose,1930). Роль ветреницы,
которую играет Мириам, была хорошим началом. Она миновала, обычную для многих
начинающих актрис, участь - первые годы сниматься на эпизодических ролях в
проходных фильмах, и в следующем году снялась сразу в трёх больших картинах.
После фильма «
24
часа» (24 Hours, 1931), где по роли ее убивает муж, Мириам приглашает сниматься сам
Эрнст Любич в свою комедию «
Улыбающийся лейтенант» (The Smiling Lieutenant, 1931) на роль принцессы Анны. Ее
партнерами по фильму были французская звезда Морис Шевалье и другая начинающая
актриса и будущая звезда Клодетт Колбер. Считаясь пока еще новичком, Мириам очень
убедительно сыграла взбалмошную, но, по началу, очень закомплексованную
принцессу, которая готова пойти на любые жертвы и ухищрения ради любви. Год Мириам
закончила вполне успешно, снявшись еще в одной заметной и замечательной роли Иви
Пирсон в фильме «
Доктор Джекилл и мистер Хайд» режиссера Рубена
Мамуляна, в партнерстве, опять же со звездой, Фредериком Марчем.
Следующий год у Мириам начался со съемок фильма «Мир и плоть» (World and the Flesh, 1932),
который, в общем-то, не имел кассового успеха. Но в этом же году Мириам снимается с
Джорджем Рафтом в фильме «Танцоры в ночи» (Dancers in the Dark). Фильм получился неожиданно
сильным и хорошим, для того, чтобы уже выдвинуть и Мириам, и Рафта на узнаваемость
и большой успех.
Признание
В фильме «Два типа женщин» (Two Kinds of Women, 1932), режиссера Уильяма К. ДеМилля Мириам уже
считается зрелой актрисой, что и подтверждает великолепной игрой. Позднее, в том
же году, она снялась в фильме «
Неприятности в раю» (Trouble in Paradise), блистательно исполнив роль
воровки-карманницы Лили, в, общем-то, сложной комедии.
Блестяще сыграла свою роль и в фильме «Сегодня мы живем» (Design for Living, 1933) совместно
с Гэри Купером и Фредериком Марчем, что вынуждает деятелей Paramount пересмотреть ее
оклад в сторону повышения. Позже, в этом же году, Мириам снимается в главной роли в
фильме «История Храма Дрэйк» (The Story of Temple Drake), по роману Фолкнера. К несчастью
студия уже должна была считаться с пресловутым Кодексом Хейза и свести к минимуму
сцены жестокости, характер насилия, перейдя к недомолвкам, а подчас и символике.
В 1934 году Мириам снялась в фильме «
All of Me» (1934), который прошел незамеченным. Развитие её карьеры достигло
апогея в 1935 году, когда Мириам сыграла главную роль в драме «
Бекки Шарп» по
прославленному роману Теккерея «Ярмарка тщеславия» и получила свою единственную
номинацию на премию Оскар (её обошла Бетт Дэвис, получив награду за фильм
«Опасная»).
Далее Мириам перешла на студию Samuel Goldwyn Productions, и после фильмов «
Варварское побережье» (Barbary Coast, 1935) и «
Эти трое» (These Three,1936) её слава
начала клониться к закату.
Закат карьеры
Несмотря на то, что Хопкинс была невероятно гармонична на экране, в жизни она
отличалась довольно эгоистичным характером. Известно, что на площадке она вела
себя не слишком порядочно по отношению к своим партнерам, старалась перетянуть на
себя акцент в совместных сценах с другими актёрами, требовала для себя более
выгодных ракурсов. Все это в конечном итоге испортило её репутацию. В сентябре 1937
года она вышла замуж за режиссёра Анатоля Литвака - киевского эмигранта,
сделавшего карьеру в Америке, - и он снял её в фильме «
Женщина, которую я люблю» (Women I Love, The., 1937).
В скором времени страна была охвачена ажиотажем в предвкушении угадать: кому же
выпадет столь счастливая роль Скарлетт О'Хара в экранизации, покорившего всех
романа Маргарет Митчем «Унесенные ветром» (1939). Конечно же, Мириам хотелось
участвовать в этом беге с препятствиями, поскольку она была истинной леди-южанкой
с тех самых просторов Джорджии. Может быть и хорошо, что она не прошла кастинг, а то
не видать бы зрителю такую Скарлетт, какой ее воплотила на экран великая Вивьен.
В 1939 году Мириам перешла на студию Warner Bros., однако, там её тоже снимали очень редко.
По сути дела в 1939 году у Мириам была только одна роль в фильме «
Старая дева»
(The Old Maid, 1939), где она сыграла в дуэте с Бетт Дэвис и киностудия в рекламных целях
распространяла не лишённые основания слухи о склоках между актрисами. Хопкинс
широко предала огласке бурные разногласия с ее заклятым врагом Бетт Дэвис (у
которой был роман с ее мужем Анатолем Литваком), когда они вдвоем играли сначала в
фильме «
Старая дева» (The Old Maid, 1939), а потом в фильме «
Верная
подруга» (Old Acquaintance, 1943). Одна сцена в фильме «
Верная
подруга», где героиня Бетт задает «трепку» героине Мириам, по признанию самой
Бетт доставила ей массу удовольствия. Пресса смаковала подробности этой распри и
даже выпустили карикатуру, на которой обе актрисы были в боксерских перчатках и
судьей между ними был режиссер фильма Винсент Шерман. Дальше Мириам надолго
пропала из виду.
Испытывая небольшой застой в кинокарьере, Мириам нашла себя, вернувшись на сцену.
Правда она снялась в двух фильмах в 1940 году, ни одного фильма в 1941, и по одному
фильму в 1942 1943 годах. И до 1949 года она совсем исчезла с серебряного экрана.
Карьера после войны
Однако в 1949 году ее пригласили сниматься в фильме «
Наследница» (The Heiress)
на роль Лавинии Пенниман. Мириам сыграла второстепенную роль в мелодраме Уильяма
Уайлера, но не осталась в тени Оливии де Хэвилленд и Монтгомери Клифта, которые
исполнили ведущие роли, и была номинирована на получение премии «Золотой глобус»
как лучшая актриса второго плана.
В 1950-х годах она снялась всего лишь в трех фильмах, один из них «Сестра Керри» (Carrie,
1952), но начала работать на телевидении, снимаясь в сериалах и телевизионных
программах. Последние отблески славы пережила только в 60-х - в 1961 году появившись в
картине «
Детский час» с Одри
Хепберн и в 1966 году, сыграв одну из второстепенных ролей в драме «
Погоня», где главные роли
играли звезды нового поколения Марлон Брандо, Джейн Фонда и Роберт Редфорд.
В 1969 году Мириам снялась в своем последнем фильме «
Savage Intruder». А через три года, за 9 дней до своего
70-го дня рождения она умерла в результате сердечного приступа в Нью-Йорке.
Личная жизнь
Замужем она была 4 раза, но все браки заканчивались одинаково - разводами. Первый
брак с 11 мая 1926 года по июнь 1931 года с актером Петерсом Брэндоном. Второй- с 1931 по 1932
со сценаристом Остином Паркером. Третий - с 4 сентября 1937 по 11 октября 1939 с
режиссером Анатолем Литваком. И последний, четвертый - с 23 октября 1945 по 1951 с
военным корреспондентом Раймондом Б. Броком.